Грация под давлением...Весьма неплохое названия для описания того, что происходит внутри десятого опуса канадского трио Rush. Взяв небольшую паузу и сочинив довольно размеренную и спокойную музыку для предыдущего диска группы "Signals", на этом альбоме парни словно сорвались с цепи. Причем все трое сразу. Нил Пирт понаписал множество весьма пугающих и исключительно мрачных текстов о третьей мировой войне с участием (естественно!) Доблестной Красной Армии, ужасах концлагерей и потерях дорогих сердцу людей. Гедди Ли пропел весь материал в каком то новом, и довольно жутковатом тембре своего голоса, и ко всему прочему просто затопил (другого слова просто не подобрать!) различными клавишами все аранжировки. Ну а Алекс Лайфсон, поняв, что его гитару слабо слышно за симфо-пасажами Гедди, просто выкрутил усилок на максимум и начал шпарить убийственно тяжелыми и "грязными" риффами! Ужасающая картина, не правда ли? Но зато как слушается! "Distant Early Warning", "Afterimage", "Red Sector A" - первые три трека проносятся, снося все на своем пути. Единение музыки и слов - просто бесподобное! Атмосфера всеобщей войны и разрухи создается мгновенно. Правда далее все успокаивается, музыка входит в штиль, и мы слышим привычных Rush - настоящий, серьезный и супер качественный прог арт. По курсу впереди нас ждет возвращение к теме мыслящих машин ("The Body Electric"), очередное загаживание родной планеты ("Between The Wheels"), и даже искрометная пародия на самих себя ("Red Lenses"), в которой просто блестяще высмеивается безумный страх американцев перед "красной угрозой". В общем, что обещали то и получили - еще более усложнившийся Rush c долгожданной тонной клавиш. Что интересно - на Genesis совершенно не похоже, хотя у них был примерно такой же прогресс. Отличие в том, что клавиши стали полноправным инструментом в музыкальной палитре, но рок при этом никуда не уходил. Итого - мрачный, местами депрессивный, но при этом чертовски качественный альбом, достойный любой коллекции серьёзного меломана. Rush опять поменялись, но растеряли при этом самый минимум фэнов. И как это у них только получается?