Сейчас, когда в альтернативных кругах России проходят Праздники Убитой Елочной Игрушки, уместно задуматься, почему новомодное направление «эмо» ставится в один ряд с уже знакомой жесточайшей альтернативой. Все беды в мире от нетолерантности… Эмо… Очередное размытое понятие в постмодернистской музыкальной культуре. Но кое-что понятно сразу. Тренд. Мохнатые лапы Америки. «...И ангелы ошибаются...» от группы Оригами. Почти сразу становится понятно, что ребята играют техничнее откровенного поп-рока. На сайте http://www.muz-prosvet.com гитарная составляющая была охарактеризована как «разжиженная СМДМщина». По-моему, это комплимент, ведь для эмо-групп с такой легкой и необременяемой излишним смыслом концепцией музыкального бытия приблизиться к шведскому стандарту мелодичного метала – подвиг! Нужно помнить, что это In Flames зазорно опускаться до металкора, а эволюции последнего до SMDM можно и следует аплодировать. Гитары в основном играют эфемерно, кое-где заметно рельефнее, но главное – мелодично. Дополнительно к этому используются клавишные, которые уместны в случаях, когда нужно оттенить гитарный риффинг, но сами по себе никакой смысловой нагрузки, как правило, не несущие. Для пущего нью-металического эффекта в определенные части композиций, обычно в начало, внедрен ломаный электронный бит (“Ангел”, “Ради чего” и др.), а в конце альбома нас ожидает типично невнятное аутро. Наконец, заметно порадовал ударник, который, что приятно, не засыпает с палочками в руках, а предельно эмоционально отстукивает свои партии. Не последняя вещь в жанре – вокалы. Меня, не чуждающегося коровых тенденций как таковых, привлек именно этот оптимистический ор, которым щедро орошается музыка (не то, что бы он был совсем красивым и уверенным, но в нем слышна искренность, чего и планировалось достичь). Здесь есть даже гроулинг (его использование замечено в песнях “Ради чего”, “Все мы будем там”, "Научите меня выживать" и некоторых других). Конечно, не очень понятно именно “ради чего” здесь используется гроулинг. Чистый вокал тяготеет к повышенной лиричности, и очень часто лирика доходит до совершенной сопливости подростковых измышлений о несчастной любви. Ну, так и надо. Эмо – музыка вопросов, преимущественно риторических, но вопрошание лишено какой-либо патетики. “Двенадцать мгновений – и все превратилось в ничто! За что?!” “Сколько раз мне еще умирать, чтобы ты жила?” “Как дальше жить? Кому доверять? И как поступать?” Вся онтология связана с любовью, может, поэтому музыкантам не так часто удается играть жестко. Правда, многое в искусстве в настоящее время замешано на контрасте тяжести музыки-легкости лирики или наоборот. Мы имеем именно первый случай. Справедливости ради стоит заметить, что порой сахарность воцаряется в музыке без всяких оговорок (“Потерянный рай”, “В сердце моём”, “Лжива красивая”). А материал диска без преувеличения хитовый и запоминающийся: “Без лишних слов”, “12 секунд”, “Все мы будем там”, “На половину прав, на полпути отсюда” и др. Запись, сведение и мастеринг были выполнены гитаристом Fourth Dimension Александром «Jd» Карелиным – безукоризненно, как и в случае с альбомом FD этого же года. …Что ж, это-таки эмо (совсем уж всерьез не воспринимать!). Но над преподнесением всплесков эмоций ребятам еще нужно работать, ибо многое конкретно в этом альбоме еще сыровато. Но нельзя не отметить умение воссоздать, а иногда и собственноручно выработать неплохие приемы. Музыка группы Оригами на альбоме «...И ангелы ошибаются...», хоть и вторична на фоне американских аналогов, несомненно качественна и достойна приличной оценки. Все-таки не нынешние Linkin Park, Rasmus, Звери (кто же все-таки хуже?). Нечасто в последнее время коммерчески ориентированная музыка бывает цепляющей. В свете этого существенно завышаю оценку... а затем все-таки понижаю, поскольку сахар оседает на стенках стакана, а смысл каждой взятой песни развеивается, как дым, мгновение спустя того, как она прозвучала.