"Origin of Symmetry"... Альбом, с которым пост-панковая по сути группа начала съезжать в дебри симфонических, прог-роковых, и даже совсем не роковых построений. И тем не менее, он еще вполне надрывный, по-подростковому агрессивный, и по-сиэтловски грязноватый. Вот, скажем, мегахит "New Born" - яркий пример того, что может сделать с наследием Курта Кобейна человек по имени Мэтью Беллами. Надрывное, но тихое вступление, истеричный вокал, затем - тяжелый рифф и тотальное безумие. Песня-гимн поколения! Дальше - еще веселее! Налицо метания группы из крайности в крайность: то Беллами вспоминает о своем любимом Берлиозе, и нас захватывает неоклассика, обрамленная не самым привычным сопровождением инструментов, то внезапно напоминает, что Muse еще имеют какое-то там отношение к панку, и тогда на слушателя вновь обрушивается шквал грубых риффов. В конце-концов, "Origin of Symmetry" существенно успокаивается ("Screenager" даже звучит вполне танцевально), и ты понимаешь, за что эту группу так любят новоявленные интеллектуалы всех мастей - ее материал оставляет довольно широкий простор для домысливания, и каких только стилистических заимствований там не послышится "подготовленному" разуму! Что не отменяет сути альбома, как одной из самых крепких рок-работ начала тысячелетия, уж очень достойные и разнообразные песни здесь собраны под одной обложкой. Хотя обложка, впрочем, подкачала... Какие-то "пинкфлойдовские" аллюзии в ней есть, совсем неуместные, да и общее оформление - убогое... Но из всех минусов этот - самый существенный.