Новый альбом группы Король и Шут, получивший название «Тень клоуна», вышел через два года после своего предшественника – «Продавец кошмаров». 16 новых песен должны бы порадовать поклонников питерской группы, но вот порадуют ли? Первой на пластинке после фактически интро «Полутень клоуна» звучит бодрая «Тень клоуна». Песня в буквальном смысле открывает этот в чем-то концептуальный альбом – такое своеобразное введение. Вещь хорошая, позволяющая подготовиться к прослушиванию дальнейшего материала. Второй песней (тенью) на диске значится написанная под впечатлением от творчества Говарда Лавкрафта «Дагон» - один из лучших треков на альбоме. Грамотный выверенный текст, продуманная музыка. Интересная и свежая песня. «Двое против всех» оставляет двойственные впечатления. С одной стороны, песня драйвовая и способная стать хитом. С другой – не совсем ясен смысл песни. Да и не типичный он какой-то для Короля и Шута. Впрочем, практически все тексты на «Тень клоуна» нетипичны для группы. Если раньше песни питерцев базировались на народном фольклоре, легендах и сказках, а также пиратских историях, то новые песни получились какими-то «нерусскими» и, зачастую, слишком современными. «В Париж - домой» - баллада с достаточно активным использованием клавишных, которая по тексту почему-то вызывает у меня ассоциации с фильмом «Слуга Государев», а по музыке возвращает во времена «Акустического альбома». «Ричард Гордон», как следует из названия – о ком-то нерусском, но о ком именно, к сожалению, я так и не понял. Пожалуй, самая незапоминающаяся песня на альбоме. Далее в трек-листе следует, наконец-то, песня в духе старого Короля и Шута – «Фред». Потенциальный хит. Драйвовая и красивая вещь. Текст вызывает у меня устойчивые ассоциации с книгой/фильмом «Звонок» и девушкой из колодца, которую Фред зачем-то нашел. Только почему Фред? Очередное нерусское имя на «Тень клоуна»! «Санта-Клаус», кстати, тоже не наш персонаж, по идее должен стать новогодней песней, как два года назад ей стал «Ром». Однако, до уровня «Рома» песня про вурдалака в костюме Санты не дотягивает. Впрочем, это не мешает ей просто оставаться неплохим треком. «Кода» - вероятно лучшая вещь на альбоме. Абсолютно в духе группы. Красивая песня про мертвого скрипача, играющего на кладбище. «Невидимка» - опять обращение к иностранному творчеству. Кстати, не удивлюсь, если почти все песни с альбома имеют отсылки к каким-либо книгам/фильмам. Песня недрайвовая и слишком роковая, но она позволяет отвыкнуть от «Коды», чтобы не было слишком сильного контраста между ней и «А.М.Г.О.» - совсем нетипичной песней для группы. «Открыл глаза. Поставил чайник. Кипит вода. Не сплю ночами. Открыл окно. Аптека. Скверик. Всё как обычно. Включил я телек. «Здравствуй Америка, MTV. В городе гаснут ночные огни, в моем телевизоре MTV, режет глаза мои R’n’B.» Слышали ли вы когда-нибудь что-то подобное от Короля и Шута? Почему музыканты отошли от своих привычек и затронули тему американизации общества – остается загадкой. Далее следует типичная панковская песня «Ходит зомби». Короткая, неожиданная, быстрая, разгульная, с достаточно примитивным текстом. «Смешной пистолет» - задорная и быстрая песня с запоминающейся мелодией, про которую я ещё скажу. «Вестник» - ещё одна песня от Лавкрафта. В этот раз, на его стихи. Неплохая вещь, но незапоминающаяся. «Клеймённый огнём» - серенькая лирическая песня с текстом в духе Короля и Шута, но непримечательной музыкой. «Тринадцатая рана» - ещё один хит. Песня про Махно на украинском языке. Быстрая, веселая, с неожиданной концовкой и гитарными соло. Завершает альбом значащийся бонусным треком «Суфлёр», который в музыкальной части начинается также как и уже упоминавшаяся «Смешной пистолет». Фактически нота в ноту. Непонятно, почему Король и Шут решили разместить на своем альбоме две очень похожие в плане мелодии песни. Впрочем, сама вещь на голову сильнее «Смешного пистолета». Достойная концовка альбома. Непонятно только, почему бонус «Суфлёр», а не совершенно не вписывающаяся в альбом и вообще в творчество Короля и Шута «А.М.Г.О.». В целом же по музыке, альбом получился легким, коммерческим и преимущественно красивым. «Продавец кошмаров», на мой взгляд, был мрачнее, тяжелее и… взрослее, что ли. Там все песни были понятны, продуманы, а на «Тени клоуна» в половине песен приходится додумывать, что же имели в виду музыканты, сочиняя тот или иной текст. Впрочем, альбом всё равно получился неплохим, и на концертах песни с «Тени клоуна», несомненно, будут иметь успех.