Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Понедельник, 18.11.2024, 04:18
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Король И Шут
    Новый альбом группы Король и Шут, получивший название «Тень клоуна», вышел через два года после своего предшественника – «Продавец кошмаров». 16 новых песен должны бы порадовать поклонников питерской группы, но вот порадуют ли?
    Первой на пластинке после фактически интро «Полутень клоуна» звучит бодрая «Тень клоуна». Песня в буквальном смысле открывает этот в чем-то концептуальный альбом – такое своеобразное введение. Вещь хорошая, позволяющая подготовиться к прослушиванию дальнейшего материала.
    Второй песней (тенью) на диске значится написанная под впечатлением от творчества Говарда Лавкрафта «Дагон» - один из лучших треков на альбоме. Грамотный выверенный текст, продуманная музыка. Интересная и свежая песня.
    «Двое против всех» оставляет двойственные впечатления. С одной стороны, песня драйвовая и способная стать хитом. С другой – не совсем ясен смысл песни. Да и не типичный он какой-то для Короля и Шута.
    Впрочем, практически все тексты на «Тень клоуна» нетипичны для группы. Если раньше песни питерцев базировались на народном фольклоре, легендах и сказках, а также пиратских историях, то новые песни получились какими-то «нерусскими» и, зачастую, слишком современными.
    «В Париж - домой» - баллада с достаточно активным использованием клавишных, которая по тексту почему-то вызывает у меня ассоциации с фильмом «Слуга Государев», а по музыке возвращает во времена «Акустического альбома».
    «Ричард Гордон», как следует из названия – о ком-то нерусском, но о ком именно, к сожалению, я так и не понял. Пожалуй, самая незапоминающаяся песня на альбоме.
    Далее в трек-листе следует, наконец-то, песня в духе старого Короля и Шута – «Фред». Потенциальный хит. Драйвовая и красивая вещь. Текст вызывает у меня устойчивые ассоциации с книгой/фильмом «Звонок» и девушкой из колодца, которую Фред зачем-то нашел. Только почему Фред? Очередное нерусское имя на «Тень клоуна»!
    «Санта-Клаус», кстати, тоже не наш персонаж, по идее должен стать новогодней песней, как два года назад ей стал «Ром». Однако, до уровня «Рома» песня про вурдалака в костюме Санты не дотягивает. Впрочем, это не мешает ей просто оставаться неплохим треком.
    «Кода» - вероятно лучшая вещь на альбоме. Абсолютно в духе группы. Красивая песня про мертвого скрипача, играющего на кладбище.
    «Невидимка» - опять обращение к иностранному творчеству. Кстати, не удивлюсь, если почти все песни с альбома имеют отсылки к каким-либо книгам/фильмам. Песня недрайвовая и слишком роковая, но она позволяет отвыкнуть от «Коды», чтобы не было слишком сильного контраста между ней и «А.М.Г.О.» - совсем нетипичной песней для группы.
    «Открыл глаза. Поставил чайник. Кипит вода. Не сплю ночами. Открыл окно. Аптека. Скверик. Всё как обычно. Включил я телек. «Здравствуй Америка, MTV. В городе гаснут ночные огни, в моем телевизоре MTV, режет глаза мои R’n’B.» Слышали ли вы когда-нибудь что-то подобное от Короля и Шута? Почему музыканты отошли от своих привычек и затронули тему американизации общества – остается загадкой.
    Далее следует типичная панковская песня «Ходит зомби». Короткая, неожиданная, быстрая, разгульная, с достаточно примитивным текстом.
    «Смешной пистолет» - задорная и быстрая песня с запоминающейся мелодией, про которую я ещё скажу.
    «Вестник» - ещё одна песня от Лавкрафта. В этот раз, на его стихи. Неплохая вещь, но незапоминающаяся.
    «Клеймённый огнём» - серенькая лирическая песня с текстом в духе Короля и Шута, но непримечательной музыкой.
    «Тринадцатая рана» - ещё один хит. Песня про Махно на украинском языке. Быстрая, веселая, с неожиданной концовкой и гитарными соло.
    Завершает альбом значащийся бонусным треком «Суфлёр», который в музыкальной части начинается также как и уже упоминавшаяся «Смешной пистолет». Фактически нота в ноту. Непонятно, почему Король и Шут решили разместить на своем альбоме две очень похожие в плане мелодии песни. Впрочем, сама вещь на голову сильнее «Смешного пистолета». Достойная концовка альбома. Непонятно только, почему бонус «Суфлёр», а не совершенно не вписывающаяся в альбом и вообще в творчество Короля и Шута «А.М.Г.О.».
    В целом же по музыке, альбом получился легким, коммерческим и преимущественно красивым. «Продавец кошмаров», на мой взгляд, был мрачнее, тяжелее и… взрослее, что ли. Там все песни были понятны, продуманы, а на «Тени клоуна» в половине песен приходится додумывать, что же имели в виду музыканты, сочиняя тот или иной текст.
    Впрочем, альбом всё равно получился неплохим, и на концертах песни с «Тени клоуна», несомненно, будут иметь успех.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (26.10.2009)
    Просмотров: 726 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0