Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Суббота, 16.11.2024, 20:42
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    In Vain
    Да уж, для дебютного альбома IN VAIN дел наворотили преизрядно. Назвать их музыку "прогрессивной" было бы, пожалуй, даже преуменьшением перед тем количеством музыкальных стилей, приемов, мелодических линий, инструментов, наконец, которые норвежцы применили в своей работе. Даже не верится, что в конце концов, они смогли распутать все завязанные ими узлы и не превратили собтвенный опус в безумное нагромождение звуков. Я бы даже сказал, что порядка на "THE LATTER RAIN" будет побольше, чем у прочих норвежских любителей поиграть со слушателями в интеллектуальные игры: например, у SOLEFALD. Да, подобное сравнение напрашивается - хотя бы потому, что изначальной основой музыки у IN VAIN являлся блэк-метал (наверное). Хотя поборники чистоты жанра за подобное утверждение закидают меня камнями. Ведь единственное, что в конечном итоге осталось на альбоме нетронутым от традиционного блэк-металлического саунда - это ведущий вокал и основная гитарная линия. Но на них наложено столько всякого разного (и струнные с духовыми здесь далеко не самое экзотичное), что музыка превращается в самый настоящий фьюжн. И с вокалом, в конечном итоге, не все так просто оказывается - одно перечисление исполнителей этих партий занимает немало место в буклете (кстати, здесь и Четиль Нордхус из GREEN CARNATION отметился), да и гитары периодически начинают выдавать то едва ли не классические думовые риффы ("Their Spirits Ride With The Wind"), то чуть ли не в металкоровый кач срываются ("I Total Triumf"), то почти пауэр-металлические запилы отрабатывают ("The Titan"). Кстати, песни, приведенные в пример, можно спокойно и местами поменять - на самом деле, на альбоме практически нет ни одной композиции, которая от начала до конца звучала бы в едином ключе (ну, разве что та самая "Their Spirits..., посвященная тяжкой судьбе североамериканских индейцев, несколько выделяется). Музыканты постоянно варьируют темы, жонглируют стилями, меняют настроение с лирического на агрессивное... И в конечном итоге добиваются того, что внимание слушателя остается прикованным к их музыке на протяжении всех тех шестидесяти с небольшим минут, что длится альбом. Сумев укротить необузданную фантазию и каким-то образом уместив огромное количество идей в одном альбоме, IN VAIN заставили себя уважать, стартовав весьма убедительно. Хотя у меня и имеются сомнения относительно того, что их, скажем так, экстенсивный подход к делу даст столь же хорошие результаты в дальнейшем. Ошеломив фэнов и критиков ("THE LATTER RAIN" получил весьма приличную прессу) обилием впечатлений и масштабом привлеченных для записи дебютного альбома сил, музыканты просто обязаны теперь поддерживать высокую планку. Хватит ли для этого творческого потенциала их главного сочинителя Йонара Холанда? Дальше ведь впечатление новизны и оригинальности работать уже не будет. А грань между тонкой игрой стилями и хаосом очень тонка. На этом альбоме норвежцы преодолели ее чудом... А что будет дальше - боги ведают. Но пока - одно из самых сильных впечатлений осени-зимы 2007 года.
    (Диск предоставлен компанией "Фоно")
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (04.03.2010)
    Просмотров: 350 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0