Так-с… А Закавказье-то у нас, похоже, становится кузницей кадров для прогрессивного блэк-метал! Только-только вроде бы улеглись умеренные и неумеренные восторги по поводу армянской группы SWORN, как из Тбилиси громкий голос подают IM NEBEL – и снова ничего другого, кроме как выразить свое восхищение и снять воображаемую шляпу, мне не остается. И ведь слышал я их промо-материал – вроде бы ничего особенного, но законченный опус оказался на удивление хорош. Разнообразная, многоплановая, композиционно сложная работа музыкантов из столицы Грузии включает в себя множество различных элементов, которые ловко уложены на фундамент симфонического блэк-метал. Влияние EMPEROR на формирование вкусов участников IM NEBEL достаточно заметно, но нельзя сказать, что группа хоть в чем-то копирует норвежцев. Разве что в подходе к написанию своих композиций – впрочем, здесь ассоциации могут возникать самые разные: где-то слышится SOLEFALD (в чистом голосе Михаила Ленца), где-то даже BORKNAGAR (в акустических партиях гитары), а порой и призрак DIMMU BORGIR появляется (в клавишных аранжировках Элен Чобанян), плюс вполне себе мелодик-дэтовые фишки порой проскакивают. Ну а все вместе создает свою собственную «имнебелевскую» картину, нарисованную щедрыми мазками нелинейных гитарных партий, неоклассическими клавишными интерлюдиями и изящными мелодиями (их тут вообще рассыпано – видимо-невидимо), которыми музыканты жонглируют с видимой легкостью, нанизывая одну на другую, перемешивая и пересекая… Добавьте к этому игру со сменой ритма, характерную для прогрессивного металла, и совершенно фантастическую при подобном подходе гармонию всех составляющих саунда – и вы получите работу, которой музыканты с полным на то основанием могут гордиться. Особенно, если музыканты эти – совсем молодые люди, а сама группа создана всего лишь два года назад. Я не знаю, правда, какова роль в создании “VITRIOL” вокалиста Василия Дояшвили, который принадлежит к совсем другому поколению, чем остальные участники IM NEBEL, и имеет гораздо больший музыкальный опыт, но одно могу сказать точно, остальные четверо на этом альбоме уж никак не выглядят дебютантами. Это же, кстати, касается и качества реализации материала. Можно предъявлять какие-то претензии к тому, что все звучит чересчур сухо и чисто, и саунду ощутимо не хватает мясистости даже в таком жестком треке, как, финальный “Exodus”, зато это позволяет расслышать каждый нюанс гитарной работы, ощутить всю оригинальность игры мелодиями и гармониями и проникнуться мистичной, а порой и оккультной атмосферой музыки. Так что, недостаток «металличности» и «брутальности» для музыки тбилисцев имеет скорее положительный оттенок. Ну, а лучшую композицию этого опуса “Zeitgeist”, окутанную флёром мистицизма и тайны, я вообще не могу себе представить в ином варианте. Но это пока… Главное будет не останавливаться на достигнутом и продолжать искать. В том числе, и лучшие условия для записи. Хотя, повторю, и в своем нынешнем варианте, музыка IM NEBEL отвечает самым серьезным требованиям и не нуждается ни в каких снисхождениях, с которыми некоторые рецензенты (каюсь, и я в том числе), подходили к оценке работы г-на Дояшвили в RUINS OF FAITH. IM NEBEL сделали отличную заявку на то, чтобы стать лидерами Закавказской метал-сцены, которая пока невелика, но, похоже, развивается семимильными шагами. (Диск предоставлен компанией "Haarbn").