Богатые тоже плачут. Омывают солёной водой грёзы, осыпают пеплом могучие плечи, становятся бледными аки воспетый ими зомби, скорбят и стонут под тяжестью лет, но не сдаются. Музыканты и актёры – работники одного амплуа; и те, и другие играют на сцене, принимают участие в спектаклях, сохраняют довольную мину при оставляющей желать лучшего игре, улыбаются или горюют независимо от того, что происходит в их душе. История многих музыкальных коллективов похожа на телесериал, плохой ли, хороший ли, это уже другой вопрос. Пятнадцатилетняя новелла Ария приползла к своей разделительной черте; некоторые с опаской считали, что это будет возможный deadline, другие же, всем своим нутром жаждавшие смерти самой популярной тяжёлой команды постсоветского пространства, тешили надежду, что группа может скончаться – но лишь для того, чтоб воскреснуть вновь. Преодолев долгий путь, музыканты выросли из шкуры творчески одарённых клонов Iron Maiden и, спорить с этим смысла нет, выродились в нечто несомненно самодостаточное и вполне самостоятельное. Будучи истовым поклонником этого сериала, я с упоением наслаждался практически каждым сезоном показа. В конце концов, правы были те, кто утверждал о цикличности бытия, вот и в новом составе стареющей Арии появляется прямая ссылка на другой более тяжёлый и несомненно андеграундный сериал Мастер, идущий по другому, малобюджетному каналу с момента отпочкования от Арии в 1987 году. Впрочем, как оказалось в итоге, ни безусловно талантливый гитарист Сергей Попов, олицетворяющий связь групп, о которой сказано выше, ни новый вокалист Артур Беркут (Автограф, Zoom), попытавшийся было заменить безвременно покинувшего Арию харизматического солиста Валерия Кипелова, не смогли разжечь топку теперь уж точно стоящего на запасном пути броневика Арии. Угли окончательно угасли, машинист проводит дни в праздности и дрёме, колёса заржавели, пути на основную магистраль убрали. Судьба коллектива теперь – ездить по депо, доживая свой век и пугая старых фанатов вроде меня вялыми попытками смыть налёт времени (и здесь Ария похожа на Iron Maiden – англичане также в завершении приплыли в тихую заводь и вот уже лет десять мирно копируют себя и не предпринимают никаких попыток двигаться вперёд). Всё вроде так, но есть одно весомое "но", к которому я приблизился после n-ного прослушивания свежего релиза: не может ли гнетущая кого-то антихитовость новой Арии быть той стезёй, которую ныне нащупала группа? В конце концов, не для кого ни секрет, что почти все альбомы Арии 90-х состояли исключительно их шлягеров за редким исключением. "Химера" тоже. На "Крещении Огнём" хитов нет (за исключением "Колизея", может быть) – альбом, не скажу, чтоб довольно ровный, но, по крайней мере, пытается слыть таковым и тем в достаточной степени походит на стиль Iron Maiden времени "Piece Of Mind" – разумеется, уже со своей фирменной мелодикой и лирикой. "Генератор Зла", к примеру, или та же "Химера" не вызывали у меня уже практически никаких ассоциаций с британцами... Another point, нет ли у вас ощущения, что Дубинин и Холстинин, выпуская "Крещение Огнём", явно торопились, как будто всеми силами пытаясь откреститься от ещё свежего в памяти ухода Кипелова сотоварищи? Мол, они уже не с нами. Возможно, это лишь обман разгулявшейся фантазии, но мной альбом видится немного недоношенным, уж извините за подобную формулировку. Часть песен кажется помещённой на диск лишь для того, чтобы трек-лист достиг определённой длинны. В 9 композиций... Исписались Дубинин с Холстининым. Зачин "Патриота" повергает в шок – подобные шустрые вступления практикуются у европейских симфо-паверщиков, впрочем, слава богу таково только начало. Дальше вроде идёт неплохо, но сразу обращает на себя внимание мягкость или, лучше сказать, мягкотелость звука, вылизанного до кристального блеска; для поздней Арии – это, согласитесь, нонсенс. Едем дальше. Вокал Беркута смотрится великолепно, даже слишком – тем более теперь, когда кипеловский войс уже начал поднадоедать. Изящная работа нового вокалиста – несомненное преимущество пластинки. Трек "Крещение Огнём" дарит надежду, смотрится живо за исключением непонятно зачем инкрустированного в ткань композиции хора "а-а-о-о-о" а-ля Дикинсон и собратья. Далее идут сливки; в смысле не то, что слили, а то, что украшает альбом. Без таких актов как пресловутый, разрекламированный всеми СМИ "Колизей" и с виду более скромный "Палач", на котором использовался даже струнный квартет, Ария не была бы сама собой. Лучшие композиции, выверенная как часы структура, прекрасный вокал, приятные стихи (хоть стилистика Пушкиной угадывается уже за версту, а Елин выручает не всегда, но за исключением некоторых откровенных ляпов на диске "Ночь Короче Дня" в лирической составляющей российская команда при всех "за" и "против" немного опережала бриттов по литературности и разнообразию стихов) и неплохая гитарная работа (Холстинин, конечно, не слишком техничный гитарист, но Попов – профессионал высочайшего уровня). В середине диска встречается очень приятная философская полубаллада "Там Высоко" (лучший текст альбома, Марго ещё способна на нетривиальности), несколько выбивающаяся из стилистического ряда баллад Арии. Вот так. Я о чём-то забыл? Ах да, там есть ещё четыре трека. Ирония иронией, но в данном случае она полностью оправдана. Именно ещё и именно трека. Это даже не самоповторы, а просто халтура. Только при исключении этих песен из списка пайщиков я мог бы поставить "Крещению Огнём" пятёрку – а так приходится снизить баллы. Особенно шокирует трек "Битва" за авторством Попова – укуренная как по музыке, так и по тексту композиция, с дурацкими спецэффектами и куплетом в дисторшен в самом начале. Брр! Итог подвести нелегко. Не мудрствуя лукаво, признаюсь, что ожидал продолжения общей линии "Генератора Зла" или "Химеры", а получил нечто, отдающее духом Iron Maiden образца 1983 года. Очень неплохое решение, своевременное. Оказывается, что ездить кругами по депо можно также с умом. Не ёрничайте, я сказал с умом, а не с фантазией. Наслаждаемся первой половиной пластинки и ждём откровений от Кипелова и Маврина. Даёшь второе "Смутное Время"!!!
|