Каждая новая работа патриархов российской металлической сцены всегда долгожданна. На мой взгляд, популярность Арии сейчас достигла своего апогея. Диски группы продаются огромными тиражами, песни звучат на волнах коммерческих радиостанций, объемы рекламной и сопутствующей продукции постоянно растут. Из "культового" статуса Ария успешно перешла в разряд чуть ли не "модных молодежных коллективов". Несмотря на все это, музыканты остаются верны себе и не сдают завоеванных позиций. Стилистика и имидж команды с годами не претерпевает значительных изменений, что вполне естественно радует одних и огорчает других. Как бы то ни было, за последние пять лет Ария стала объектом массового поклонения и постоянного внимания со стороны музыкальной общественности. Несмотря на достаточно консервативный подход к творчеству, группа определенно движется вперед, не останавливаясь на достигнутом. Возможно, развитие сейчас проходит не столь скорыми темпами, как на рубеже 80х-90х годов, но оно определенно есть. У каждого своя манера восприятия музыки. Мне, например, чтобы получить полное представление об альбоме "Химера", понадобилось намного больше, чем два-три прослушивания. Чтобы оценить по достоинству новую работу коллектива, требуется время. Причем речь идет не о настойчивом "вколачивании" записанного материала путем бесконечного числа прослушивания до наступления привыкаемости. Я говорю о кратковременном знакомстве с произведениями по прошествии определенного отрезка времени. Когда я первый раз услышал этот диск, возвращаться к нему повторно, честно говоря, не хотелось. Спустя какое-то время я попробовал еще и понял, что материал скрывает в себе много того, что мне не удалось понять поначалу. С каждым разом мне открывались все новые и новые грани, которые только спустя полгода с момента выпуска альбома сложились в определенную картину. Сразу хочу отметить заметно возросший по сравнению с работой 98 года уровень лирики. Здесь не найти пошлых клише в духе "я выключаю свет, мне не хватает сигарет, их нет". Музыкальный ряд стал более ровным, отчего может показаться несколько однообразным. На мой взгляд, объясняется это отсутствием вещей, равных по силе таким боевикам 1998 года, как "Закат", "Это все обман", "Дезертир" и др. Благодаря отказу от не пошедших на пользу экспериментов и заигрывания с несвойственными команде стилями (от Black Sabbath до Эдиты Пьехи), "Химера" производит более цельное впечатление, чем "Генератор зла". Возможно, в плане мелодики Ария сдала на несколько позиций назад, и их новая работа содержит меньше по-настоящему ударных хитов, коих было в достатке на предыдущем альбоме. Тем не менее, качество музыки в целом по-прежнему безупречно и вызывает самые положительные эмоции. Наиболее удачными трэками диска я считаю "Горящую стрелу" и сделанный под Ozzy "Путь в никуда". Пока "арийцы" будут выпускать продукцию такого же высокого уровня, за их будущее можно быть спокойным. История продолжается.