“ВНИМАНИЕ! Вы держите в руках СD, на котором представлен демо-альбом группы Amber, выпущенный в 2001-м году на аудио-кассетах малым тиражом. К записи готовится альбом ‘SPIDER’s WEB’” – гласит надпись на вкладке к этому CD-R’у. Короче полный achtung. Соответственно приведённый ниже текст рецензии написан с учётом требований, предъявленных к слушателям. Ну вот, случилось. Мне выпала возможность почувствовать себя небезызвестным Олегом Поздеевым из журнала 'DarkCity', то есть попробовать отрецензировать демо вроде как московской команды Amber. Ну что ж, приступим. Помнится, в начале 90-х годов прошлого века был весьма популярен такой стиль как дэт-метал, который как бы стал глотком свежего (правда попахивающего свежим мясом) воздуха после бесславной кончины трэша. Но и дэт по прошествии нескольких лет начал потихоньку загибаться, если бы не молодые шведские команды, открывшие новое, сами знаете какое, направление этого стиля. И всё это настолько взбудоражило умы музыкальной общественности, что народ просто кинулся копировать и использовать различные музыкальные ходы нетленной (коей она теперь стала) классики. К чему это привело, все и так знают. Самым лёгким вариантом стало: нарезать жёсткое дэт-рубилово и вставлять в него в небольшом количестве мелодические фишки а-ля In Flames. А вот Amber пошли по другой, но тоже проторенной и уже затоптанной до состояния асфальтобетонного покрытия дорожке – прямолинейный трэш/дэт, причём местами наоборот. Конечно, можно долго ныть об отсутствии оригинальности на отечественной андерграундной сцене, но, как говорится, слезами горю не поможешь, надо что-то делать, иначе наша тяжёлая сцена так ничего и не добьётся. Очередной попыткой хоть как-то изменить ситуацию и является рецензируемая демо-запись. Скажу честно, для меня стало нелёгким трудом прослушать этот диск от начала до конца. Извините за тавтологию, но эту тяжёлую музыку так же тяжело слушать. Возникает желание “промотать” каждый трек немного вперёд, чтобы найти интересные моменты, а потом и вовсе перейти к следующей композиции. Но самое обидное, в музыке не чувствуется энергии, драйва (возможно из-за качества записи), как-то всё статично, хотя, говорят, на концертах всё это звучит более качёво. Не знаю, не слышал. И, если честно, слушать не хочется, надо жалеть свои барабанные перепонки. В общем, 5 из 10, и то в основном за неплохое владение инструментами (послушайте “Dance of Death”, она же “Пляска смерти” великого советского композитора Хачатуряна) и неплохой потенциал самой команды, который всё-таки в ней чувствуется. При правильном вложении средств эту команду можно поднять на более высокий уровень. Кроме того, я почти закрыл глаза на явную несвежесть материала, записанного ещё в 2001-м году, мясо уже успело основательно подгнить.