Очень красивый и необычный фэнтези-метал из Турции. Причем, это тот случай, когда слова "фэнтези" бояться не надо. Да, все мысли и чувства, которые турки выражают своей музыкой, направлены в сторону сказки и Волшебной Страны, но при этом они не поют бездумно о героях с огромными мечами, бесчисленных драконах, ордах эльфов и легионах гномов. Я, наверное, даже неверно выразился, поскольку на "ШЕХРЕЗАДЕ" речь идет не о фэнтези, а старой доброй сказке с ее "добро всегда побеждает зло", с наивными чудесами и простой и чистой моралью... Так... перефразируя все вышесказанное, - это всего лишь присказка - сказка же будет впереди. И сказку эту нам дарят турецкие музыканты. Первая песня альбома, без всяких экивоков названная просто "Fantasy", с места в карьер задает всему альбому высокую планку - хэви/пауэр метал с ведущим женским вокалом слегка напоминает EDENBRIDGE, но разбавлен очень эффектными партиями скрипки и флейты, действительно придающими музыке атмосферу "сказочости" и "внемирности". Голос Нихан при этом не слишком свойствен традиционному хэви: он очень высок и, пожалуй, чересчур нежен, но вот в саундтрек к предполагаемой сказке вписывается как нельзя лучше. Если бы весь альбом был выдержан в этом стиле, то мы получили бы, наверное, неплохую работу, пришедшуюся по вкусы многим эскапистски настроенным фэнам, но... ALMORA, оказывается не собирались эксплуатировать одну и ту же музыкальную тему, как сделали бы многие на их месте. Их не слишком длинный по современным меркам альбом (менее 40 минут) содержит в себе столько интересного, что ему могли бы позавидовать многие и многие. Причем, чем и кем вдохновлялись турки, в принципе, ясно (тут и Ронни Джеймс Дио, и BLACKMORE'S NIGHT, и HALLOWEEN, и NIGHTWISH), только вот результат этого вдохновения получился таким, что уже впору копировать его самого. Здесь мы можем услышать и элементы эпического симфо-метал с партиями оперного сопрано и струнного ансамбля ("Shehrazad"), и заводной рок'н'ролльный боевик ("Hold On To Your Dreams") с неожиданными соло на флейте, которые смотрятся ничуть не хуже гитарных или клавишных, и классическую фольклорно-фэнтезийную пьесу, напоминающую MAGO DE OZ ("Rainbow"), и акустическую балладу a-la Риччи и Кэндис ("Dream On"), и просто-таки классический хэви, в котором голос Нихан неожиданно облекается плотью ("Gunesin Ozanlari"), но опять же с очень необычными соло на флейте, и снова классический хэви, теперь уже с мужским вокалом ("Nightmare"), где мы слышим равноправные ритм-гитару и ритм-скрипку (такой не бывает, скажете вы - а вот турки изобрели). В-общем, ни одной похожей друг на друга, и ни одной проходной песни, сменяющие друг друга певец и певица (голос Ахмета, правда, достаточно ординарен, а его постоянное стремление сорваться в фальцет даже немного раздражает), великолепное использование скрипки и флейты не как дополнительных экзотических инструментов, а как равноправных с гитарами... Получился альбом, который можно переслушивать несколько раз подряд и постоянно находить в нем что-то новое, открывать все новые грани. Единственное, что несколько удивило - практически полное отсутствие восточных гармоний, не то что арабских, но даже турецких. Как то от группы из Турции, которая в качестве лирической основы для своего альбома выбирает знаменитый сборник арабских сказок не ждешь того, что она построит свою музыкальную концепцию исключительно на западноевропейской музыкальной традиции: даже симфонические аранжировки в "Shehrezad" сделаны так, что они выглядят европейской стилизацией "под Восток", а не наоборот. Возможно, музыканты посчитали, что восточная музыка никак не сочетается с хэви-метал... Как бы там ни было, но и то, что есть - отлично. Традиционный хэви - жанр достаточно консервативный, но ALMORA смогли написать в нем свою страничку. Это уже значит многое.