Где еще создавать холодный, депрессивный эмбиент-блэк, как не в Мурманске? Ну, разве что где-нибудь в гарнизоне на Новой Земле, но для этого сперва нужно в армию попасть – а что там делать настоящему мизантропу? Разве что большую красную кнопку нажать – так ведь не дадут. Впрочем, пока военные поселки арктических островов белеют лакунами в плане чернометаллического просвещения, Кольский полуостров остается безусловным лидером по концентрации блэкарей на душу населения в Российской Федерации. Что, наверное, никак не может быть случайностью. Вот и дуэт ALL THE COLD со своим творческим отчетом за год совместной работы тому очередное подтверждение. Льдистые морозные звуки дисторшированной гитары вместе с зыбкими, эфемерными синтезаторными аккордами создают атмосферу, способную даже в летнюю жару понизить температуру в комнате практически до нуля, что уж говорить о зиме… Нет, зимой это лучше не слушать – а если и рискнуть, то предварительно закутаться в несколько одеял, надеть самую теплую шапку, вооружиться кружкой горячего чая – да и то не поможет, придется мебель ломать на костер, иначе финал может оказаться весьма печальным. И ведь ничего особенного мурманчане не делают: чего-то подобного их музыке ныне – воз и маленькая тележка, только успевай по сторонам смотреть. Одно отличие – у ALL THE COLD получается замораживать своих слушателей настолько убедительно, что трудно отделаться от желания разобрать свой проигрыватель и посмотреть, с чего это он стал выполнять функции холодильника. При этом, “One Year of Cold”, не является альбомом в полном смысле этого слова – это сборник треков, записанных музыкантами в течение года по разным поводам и реализованных на различных сплитах: они отличаются друг от друга настроением, художественными приемами, звучанием. Есть кристально чистые эмбиентные треки, растекающиеся бесконечным простором тундры подобно “New Day without Me” или отправляющие душу в безжизненные просторы Космоса (“Message of Silence Space”), есть депрессивно-блэковые композиции, выпивающие весь воздух из легких сухим тремоло и призрачным голосом (“Through the Dead World”), есть внешне легкие, почти изящные пьесы, где чистая гитара играет отблесками полярного сияния над заснеженными вершинами Апатит в духе VINTERRIKET (“Kingdom of Snow”) – но вместе все дает такой гипнотический эффект, что семьдесят минут музыки пролетают совершенно незаметно. И даже далеко не идеальный звук никак тому помехой не становится. Враждебный человеку мир Арктики предстает в музыке ALL THE COLD во всем своем великолепии, завораживая и отнимая душу… P.S. И все-таки хотелось бы услышать от мурманчан полноценный альбом с единой музыкальной концепцией. Надеюсь, что там они развернутся во всю ширь своих ледяных просторов.