Alice in Chains, гениальная команда из Сиэттла, в 1995 году записала уже третий свой полноформатный альбом. Была у нее и пара акустических мини-альбомов, причем все эти работы одна другой краше. Дебютник вышел очень мелодичным и в чем-то фанковым, хотя в целом это был крепкий вкусный хард-рок (а песня "We Die Young" отличалась явно металическим звучанием). Потом музыка стала более "гранжевой", тягучей, наметилась какая-то грусть, что неудивительно: Лэйн Стэйли во время записи альбома "Dirt" вовсю пребывал в героиновом тумане и в таком состоянии умудрился даже записать несколько песен. Тем не менее, вторая работа рванула с гораздо большей силой, чем и так взрывной "Facelift". Но по-настоящему "Элисы" раскрыли весь свой талант на втором мини-альбоме "Jar of Flies". Эта гениальная вещь, пропитанная грустной и красивой психоделией (если можно так выразиться), сразу же запрыгнула на первые позиции альбомных чартов. В общем, к моменту записи одноименника группа была крепко сбитой командой мастеров своего дела. Если бы не затянувшийся танец Лэйна с мистером Браунстоуном (как это дело называл Аксель Роуз), кто знает, сколько бы еще удавалось "Элисам" радовать слушателей отличными альбомами. Так вот, этот альбом - отличный, как и другие альбомы "Элисов", и меньше "девятки" ставить ему просто глупо. Такое должно караться заливанием расплавленного свинца в уши, ну да ладно. Начинается работа "весомо, грубо, зримо" - песня "Grind" дает понять, чего на альбоме ждать не стоит. А не стоит тут ждать легкости, легкой грусти, приподнятого настроения, задора и приколов, что были на предыдущих работах. Теперь мрак, отрешенность с обреченностью и тяжелая психоделия царят почти всюду. Стэйли, как всегда, вставлял себе же палки в колеса: как и предыдущий "Dirt", запись "Alice In Chains" шла со скрипом по причине кое-чьей наркозависимости, что и отражено в лирике песни - мол, хоть дела и идут таким макаром, а хоронить нас все равно не надо... А так, открывающий номер очень даже рулит, не говоря уже о клипе, который рулит еще больше. По ходу прослушивания определяются фавориты – величественный тяжеляк “Sludge Factory”, очень красивая “Shame in You” и просто хорошая "God Am", в которой героиновые странствия и прочие тяжкие приводят автора к монологу с богом. Альбом коротким не назвать - 65 минут, то есть, больше часа. В общем-то, это понятно - группа пребывала в творческом отпуске больше года, с того самого момента, как к концу 1993 г. был готов к записи материал для "Jar of Flies". Вот и захотелось побольше накопленного в песни принести, наверное. Хотя для самого Лэйна в этом не было какой-либо проблемы: он почти всегда писал о том, о чем думал в данный момент. Ярким примером такого подхода является "песня ни о чем" - "Nothin' Song". Ее лирику описать непросто - сразу виден высокий полет затуманенной мысли. Посмотрел на часы - вставил в строчку, пошел прогуляться, вернулся, теперь надо бы покормить кота и все в таком духе... И после такого слушателю предлагают совсем уж царский подарок - 8-минутный медляк "Frogs" Снова отчаяние, мысли вслух, вопросы в никуда. Отмечу хорошую игру ударника Шона Кинни, удачно «подгоняющего» медленный ритм. Альбом вышел в ноябре 1995 года и уверенно занял свое законное первое место в чартах. Всего 5 лет прошло с момента выхода жирного дебютника, и вот уже была поставлена не менее жирная точка в недолгой, но насыщенной "пятилетке". Хотя до смерти Лэйна Стэйли оставалось еще целых 7 лет (для такого упрямого торчка это, прямо скажем, поистине гроссмейстерская выдержка), после выхода третьего полноформатника "Элисы" отыграли всего два с половиной концерта и записали еще полторы песни. Любимым развлечением лидера "Alice In Chains" уже окончательно стала веселая игра "поймай дракона". Играл он в нее с усердием, достойным лучшего применения. Многократный обладатель уровня High as Fuck спел свою лебединую песню в 2002 году, и песня эта была в десять раз сильнее всего того, что он спел до того. В смысле, факт смерти такого таланта, о котором небезызвестный Сева Новгородцев поначалу думал, что у него за плечами профессиональное музыкальное образование, действительно грустный. И все же "Элисы" сегодня живы и продолжают творить без Лэйна, а это гораздо лучше, чем ничего, что бы там кто ни говорил.
|