«Конец 80-х - начало 90-х годов выдались на альтернативной сцене Сиэтла небывало урожайными. Прогремевшие на весь мир Soundgarden, Nirvana, Pearl Jam и Mother Love Bone - это лишь лучшие представители молодого поколения сиэтлских рокеров, среди которых далеко не последнее место занимала команда Alice in Chains. Мрачные наркотические видения вокалиста и автора песен Лэйна Стейли, тяжелые и тягучие метал-аккорды гитариста Джерри Кантрелла подарили жизнь этому сильному и вполне востребованному коллективу…» (цитата с одной из рецензий…) А началось всё ещё в 1987 году, и первоначально команду хотели окрестить Fuck (представляю попытки пробиться на радио с таким названием=)), но затем Стейли предложил более оригинальный вариант - Alice In Chains, как пародия на металлистов, «всегда увешанных какими-то цепями». Данный альбом стал первым творением группы. Что можно сказать об их музыке? Это этакая причудливая смесь тяжелого рока/метала с гранджем, поэтому грандж AIC не совсем такой, как, скажем на дебютнике «Нирваны» Тут отстутсвует, например, та «нервность» в гитарных партиях, что была на «Bleach», но пристутсвует идеальное сочетание сильных металических риффов и гранджевой фирменной «расплывчатости». Видно так же, что музыканты очень хорошо владеют инструментами, то и дело проскальзывают неплохие соло-партии. В целом же заметно, что влияние на музыку этой группы оказало скорее наследие hard-n-heavy музыки, а не сумбурный панк-хардкор, что влиял на некоторых их «собратьев по стилю». Более того, на диске обнаружены даже баллады (не очень характерные для гранджа), и довольно милые. А вообще, стоит заметить, настроение песен, по ходу диска, неоднократно меняется… Диск начинается мощной песней-синглом «Die Young» с металлическими гитарами и качающей ритм-секцией (что не может не вызвать наслаждения подобного рода музыкой), следом - более спокойный «Man In The Box» с отрывистыми риффами и хитовым припевом, первый гость группы на MTV. Следующая «Sea Of Sorrow» - уже помягче, а по мере приближения к середине диска, скорость песен заметно падает, тревожный полумедляк «I Can't Remember» подготавливает к самой длинной песне альбома – жутковатой, тягучей «Love, Hate, Love» пропитанной мотивами страха и явно наркоманской атмосферой, и «держащей» именно своей нездоровой отрешенностью. Дальше - опять подъём - «It Ain't Like That» (построенный по такой же схеме грандж + метал) и «Sunshine» (довольно милый трек с меняющимся ритмом: ритмичный куплет - «тягучий» припев) выводят из состояния заторможенности, а резвый боевичок «Put You Down» вновь вдыхает в вас жизнь. Так же хочется отметить ещё один балладный трек «Confusion» - очень милая вещь с мотивами грусти в куплетах и более тяжёлыми припевами. А истинная порция для любителей «колбасы» сконцентрирована в последнем треке «Real Thing». Как вам смесь гранджа и блюз-рока?! Вещь на все 100% =). Во всяком случае, такого идеально-убойного сочетания блюзовой ритм-секции и тяжёлых альтернативных гитар мне слушать ещё не приходилось. От мощного припева просто срывает крышу и хочется (лично мне) махать башкой в такт… Подвоя итог сказанному - дебютный альбом у этой Сиэтльской компании вышел на все сто. Жёсткий, чем-то пугающий, чем-то притягивающий; и если отбросить некую «однообразность» середины диска, то перед нами однозначно лучший дебютник среди гранджевых команд…