Вновь образованый американский лейбл “Shaytan Productions”, похоже, решил собрать под своим крылом дьволопоклонников из мусульманского мира. И первыми с его помощью на свет безбожный из аравийских песков выползла несвятая троица, нарисовавшая на своих знаменах ненавистный для ислама (впрочем, для христианства тоже) образ вавилонского тирана Аль-Намруда (Нимрода). Саудиты решили явить миру, по их собственным словам, «смесь дьявольского блэк-метал и архаической арабской культуры». Впрочем, если вспомнить состоявшийся полугодом раньше отличный дебют бахрейнцев NARJAHANAM, придется констатировать, что они несколько запоздали с реализацией своей идеи. Да и выглядят их эксперименты по скрещиванию радикального блэка и арабской народной музыки куда как более сыро и незаконченно, нежели у их соседей… Но все-таки, один пример можно было расценить как случайность, два – тенденция, однако! При этом, если Мардус (лидер NARJAHANAM) позднее разъяснял, что, дескать, его интерес к арабскому язычеству носит исключительно умозрительный характер, а так он остается правоверным мусульманином, то эти ребята покуда на компромиссы идти не намерены, провоцируя уже одним своим названием. Ну, ладно… Понятно, что бороться с исламом в Саудовской Аравии – дело, мягко говоря, небезопасное, но нас-то интересует в первую очередь музыка! Она действительно интересна и самобытна, восточные мелодии и ритмы арабской перкуссии, за которые отвечает Острон, придают ей специфический привкус, вызывая в памяти образы из восточных сказок и легенд (что там было зловещего и мрачного, никто не помнит?). Но органично вписать их в более или менее ординарный блэк-метал музыкантам удается не всегда. Если первый и последний треки выглядят вполне гармонично, то два других демонстрируют явный перекос в сторону металлической составляющей, где скрипучая однообразная гитара и злобный скрим вокалиста не вызывают никаких особых эмоций, а вставки перкуссии выглядят странными эпизодами на фоне старательно исполненных бласт-битов. А главное, в этих композициях не чувствуется атмосферы той самой «архаичной арабской культуры», которую саудиты якобы воссоздают своей музыкой. Она здесь практически лишена национальных признаков и могла бы выйти из-под рук музыкантов любой страны… Но не следует забывать, что перед нами всего лишь своеобразная проба пера, первый опыт музыкантов по смешению блэк-метал и арабского фольклора. И если в дальнейшем им удастся продолжить работу в этом направлении (а новые треки на MySpace вроде бы говорят в их пользу), то мы можем получить еще одну очень интересную команду… P.S. Еще бы лейбл их при этом хоть как-то озаботился качеством своих изданий. Выпускать релиз без буклета, с «фиговым» листочком обложки вместо вкладки – это как-то уж слишком «андерграундно».