Написать про этот замечательный ансамбль родом из Бельгии я решил сразу по трём причинам: во-первых, ACID относятся к тем группам, слушать которые я могу в любое время и при любом настроении; во-вторых, команда не возымела должного, на мой взгляд, признания ни при жизни, ни после её окончания где-то в 1985 году и в результате оказалась неизвестной части своей потенциальной аудитории... ну и просто понравилось мне начинать подборки рецензий с чего-нибудь старинного и нехарактерного для сегодняшнего металла. Остановить своё внимание я решил на втором из трёх имеющихся релизов ("Acid" (1982), "Maniac" (1983) и "Engine Beast" (1985)) - наиболее, на мой вкус, презентабельном, хотя и остальные пластинки я ценю ничуть не меньше. Судя по информации различных источников, до выпуска дебютного одноимённого полноформатника бельгийцы назывались PREVIOUS PAGE и отдавали предпочтение хард-року, в то время как в 1982 году сменили ориентацию на не менее актуальный на тот момент спид-металл и завербовали в состав солистку Кейт, ставшую визитной карточкой ACID. Также следует отметить, что произведения ACID в немалой степени были инспирированы мистикой и дьявольщиной - большинство песен "Acid" в качестве декораций и персонажей лирики использовали призраков, демонов и самого Сатану, Ад и так далее - что характерно скорее для зрелого трэша, чем раннего спида. Ну и последний "затравочный" факт про ACID - все полноформатники группы были не так давно переизданы лэйблом High Vaultage Records в "компактном" варианте с бонусными сингловыми дорожками. Краткое описание "Maniac" - предельно простой и очень заводной олдскульный speed metal... или даже прототип оного. Инструментальная опора музыки - быстрый и ровный темп с активно синкопированными барабанами и двухслойными риффами, вокальная - очаровательный голос Кейт, несомненными достоинствами которого являются красивый тембр и эффектная исполнительская манера. Особенных изысков за обоими составляющими материала не слышится - всё сыгранно и спето просто и предельно доступно, что, впрочем, нисколько не снижает и даже подчёркивает высокий драйв и энергетику каждой песни. Базис альбому задаёт вводная "Max Overload" - стопроцентный хит, надолго не выползающий из памяти. В сравнении с предыдущей работой можно без труда отметить возросший творческий и исполнительский уровень музыкантов, а также более гладкую запись - до профессионального студийного стандарта ранга MOTORHEAD он всё же не дотягивает, что не является недостатком саунда. Из восьми дорожек пластинки сложно выбрать наиболее яркую и запоминающуюся, однако медленная "Prince Of Hell And Fire" определённо выбивается из общей резвой канвы, чем привносит дополнительное разнообразие. Издателю в лице Giant приглянулись "Lucifera" и "Black Car", выпущенные в виде одноимённых синглов накануне и спустя год после релиза самого "Маньяка". Ничуть не уступают этой пьесе трэки "Lucifera", которая с точки зрения вокала звучит, пожалуй, наиболее выразительно, сверхдинамичная даже для этой пластинки "No Time", звучная "America" и заключительная "Bottoms Up" - завершается "Maniac" безо всяких баллад и лиричностей хуковыми риффами на рабочих КИСЛОТНЫХ скоростях. Творческая карьера ACID закончилась во второй половине 80-х неизвестно где и почему - группа попросту исчезла, а о дальнейших делах её участников мне неизвестно ничего... что нисколько не мешает мне считать "Acid" и "Maniac" одними из любимых альбомов в тяжёлой музыке прошлого тысячелетия.