Форма входа

Категории раздела

Metal [26]
Rock [39]
Core [13]

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 260

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Понедельник, 28.05.2018, 07:18
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Стили » Metal

    Black Metal

    Black - "черный" metal, сатанинская по идеологии, версия Heavy metal. Появление его в музыкальной среде датируется началом 80-х годов. Традиционно принято считать прародителем этого стиля английскую группу Venom, выпустившую в 1982 году эпохальный альбом, который получил короткое и лаконичное название "Black Metal". Тем самым было найдено имя для нового стиля metal музыки. Однако в этой статье просто необходимо упомянуть и другую легендарную английскую группу, Black Sabbath, которая более чем за целое десятилетие до появления альбома группы Venom, в своем творчестве обратилась к темным, потусторонним силам и таким образом заложила тематическую основу для стиля Black. Так же необходимо отметить еще один важный момент, на начало 80-х годов музыка в стиле Black представляла собой не совсем то, чем она является на данный момент. Первоначально это был все тот же Heavy metal, несколько тяжелее того, что в своем большинстве исполняли группы NWOBHM, сыгранный более динамично и агрессивно, в манере свойственной панк-року, с уклоном лирики в сторону мистики, оккультных наук, языческих верований и естественно господину преисподней Сатане с его огромной свитой в лице демонов, чертей, ведьм, вампиров и прочей адской живности. Вокал, как правило, был суров, как будто свои псалмы вещал адский проповедник. Аналогичный текстам был и имидж групп, представляющих Black. Перевернутые кресты, человеческие черепа, внутренности животных, кровь, пентаграммы и таинственные письмена, концертные выступления с использованием пиротехнических эффектов, все то, что ассоциируется с потусторонним миром и его темными силами, было направлено, чтобы произвести должное впечатление на застывших от ужаса поклонников. Venom удалось найти золотую середину, в своих композициях музыканты смогли органично сочетать как виртуозность и традиции metal, так и энергетику панк-рока. Так же принято считать группу Venom, наравне с еще одной английской группой Raven, первопроходцами, заложившими фундамент такого популярного ныне стиля metal музыки как Thrash. На начало 80-х пришлась первая волна групп представительниц Black metal. Под влияние Venom попали такие популярные в будущем коллективы как Celtic Frost (тогда еще носившие имя Hellhammer), Sodom и, как это ни удивительно звучит, Running Wild, первый альбом которых нес в себе не меньше Black'а, чем любой альбом столпа жанра в лице Venom. С середины 80-х Black получил новый импульс своего развития, связанный с появлением на metal сцене еще одной легендарной группы стиля, команды одного человека под названием Bathory. Quorthon Seth, так звали этого человека, сделал не меньше чем его предтечи в лице Venom для становления и дальнейшего развития идей Black уже в его более современном виде. Первые альбомы Bathory были настоящим откровением для поклонников жанра и музыкальных обозревателей и открыли новую страницу в истории Black. Музыка, представленная на альбомах была самобытна, динамична, и наиболее приближена по скорости исполнения к Speed metal, с размытой структурой. На переднем плане лесопильный, заставляющий стынуть в жилах кровь, звук гитар с хаотичными соло и спонтанно возникающими риффами, интенсивными ударными и звуковыми эффектами, все эти элементы впоследствии стали характерными для продолжателей традиции Bathory в Black metal и положили начало развитию так называемого Extremal-Black metal. С тех самых пор Black получил не только чисто текстовую окраску, но и музыкальную, отличительной чертой, которой стали крайняя степень агрессивности, бескомпромиссность и ураганная скорость исполнения. Плюс ко всему, открытие, принадлежащее Bathory - вокал, получивший название скриминг, в своем экстремальном проявлении представляющий собой истерический визг. Среди продолжателей темных дел, затеянных Venom и Bathory, в 80-х, можно выделить следующие группы: итальянскую Bulldozer, норвежскую Mayhem и канадскую Blasphemy. Первых за то, что они на некоторое время заставили потесниться на олимпе Black самих Venom, вторых за их поистине кошмарные концертные выступления, а третьих за то, что они видимо были предвестниками волны тотального наступления экстремального Black, пришедшейся на начало 90-х годов, записав свой дебютник в 1990 году. Но в 80-х все же подавляющее большинство групп, представительниц Black направления, так и не смогли перешагнуть демо-уровень и в основном занимались концертной деятельностью. Очень многое изменилось с наступлением 90-х, мир просто захлестнули чернушные группы из Скандинавии. Такие имена как Impaled Nazarene, Immortal, Burzum, Marduk, Beherit и многие другие, заставили содрогнуться всю Европу, выплеснув такое количество богохульства, насилия и крови через свое творчество, что впору было объявлять новый крестовый поход или возрождать инквизицию. Параллельно с группами экстремального толка стали появляться и более разноплановые и разнообразные в музыкальном аспекте группы, такие как Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Emperor, Ancient, In The Woods.... Они вводили в свои музыкальные структуры обильные клавиши, использовали оркестровые аранжировки, что добавляло их музыке симфонизма, часто использовали женский вокал, так появился Sympho-Black. Не остались в стороне от творчества Black групп народные темы и мотивы, скандинавский эпос и средневековые мадригалы. На metal-сцене cтали появляться Folk-Black коллективы, такие как Evol, Finntroll и Falkenbach. В заключение сделаем несколько выводов по поводу всего выше написанного. Итак, в настоящее время Black metal, в основном, развивается по двум направлениям. Первое, представляет собой особо экстремальную музыку, которая минимально аранжирована, прямолинейна и максимально агрессивна, второе представляет на суд слушателей более разнообразную и сложную музыку, в которой применяется более богатый инструментарий, находится место для качественных аранжировок и для экспериментов с ритмами и темпами.

    Proto Black Metal

    Прото-блэк (англ. proto-black metal) или классический блэк — блэк-метал в его изначальном виде, ещё не отделившийся до конца от трэш-метала. Бласт-бит прослеживается далеко не во всех композициях, вокал не слишком высокий. Сейчас почти не встречается. 
    Родоначальники: Venom, Bathory, Sodom, Hellhammer, Celtic Frost, Mercyful Fate. 
    Типичные представители: они же.

    True Black Metal

    Тру-блэк (англ. true black metal) — «истинный блэк-метал») — самое антихристианское (со слов христианских служителей - "мизантропичное"), чистое направление блэка, осмеивающие пороки лживого "Церковного" христианства, жаждущего наживы, кормящегося тщеславием. Идеологически правильными текстами в тру-блэке можно считать тексты на такие темы как антихристианство, дьяволопоклонничество, люциферианство. Стиль возник и до сих пор наиболее широко распространен в Норвегии. 
    Родоночальники: Mayhem, Darkthrone, Emperor, Immortal, Gorgoroth. 
    Типичные представители: Burzum, Tsjuder, Mutiilation (Франция), Grand Belial's Key (США), Corpus Christii, Keep of Kalessin, 1349, Deathspell Omega (Франция), Abigor (Австрия)), Satyricon.

    Raw Black Metal

    Так же подвидом тру-блэка является raw-black metal (англ. raw - сырой) - композиции записаны одной дорожкой без потоков и с перетяжелённой гитарой.
    Родоночальники: Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal, Satyricon, Marduk (Швеция). 
    Типичные представители: Gorgoroth, Dark Funeral, Tsjuder, Mutiilation, Grand Belial's Key, Keep of Kalessin, 1349, Abigor, Averse Sefira, Ibex Throne, Behexen, Funeral Mist, Watain, Horna, Isvind.

    Avantgarde Black Metal

    Авангардный блэк (англ. Avant-garde Black Metal) 
    Родоначальники: Ved Buens Ende, Ulver 
    Типичные представители: Arcturus, Diabolical Masquerade, Kestmorg. 

    Melancholic Black Metal

    Меланхоличный блэк (англ. Melancholic Black Metal) Самоопределение Forest of Fog. 
    Представители: Forest of fog, Alcest

    Depressive Black Metal

    Депрессив (англ. Depressive Black Metal) - одна из ветвей развития блэк-метала. Основные признаки — большая длина и не быстрый темп композиций, зацикленная структура, монотонность, неагрессивное звучание, «акцентирующие» клавиши. Вокал в основном —- скриминг, переходящий на вой. Вокалисты иногда с помощью воя акцентируют внимание на концовке такта. Соло отсутствует. Тематика текстов - тоска, апатия, депрессия, отчаяние, самоубийство.

    Suicidal Black Metal

    Suicidal Black — то же самое что и Depressive Black по структуре композиций и тематике лирики, но с более жёстким звучанием.
    Родоначальники: Strid (Норвегия) (EP "Strid" 1995), Burzum ("Filosofem" 1996 ) 
    Типичные представители: Coldworld, Anti (Германия), Ehwass, Kyla, Blutklinge, Inferi (Финляндия), Nocturnal Depression, Make Change... Kill Yourself, Xasthur, Shining, Ether, Defaillance, Nortt, Raate, Nyktalgia, Grisatre, Wedard.

    Ambient Black Metal

    Эмбиент-блэк (англ. Ambient Black Metal) часто перекликается с depressive black metal'ом. Добавлены клавишные пассажи, отдельные звуки, шумы природы. Музыка не тяжёлая, и далёкая от black'а, но лирика оставлена от прародителя. 
    Представители: Henoth, Rikket, Stalaggh, Svartthron, Viking Crown (последний альбом).

    Atmospheric Black Metal

    Атмосферный блэк (англ. Atmospheric Black Metal) часто перекликается с depressive black metal'ом. Добавлены клавишные вставки. 
    Представители: Basarab, Diabolical Masquerade, Abyssum, Nae'blis, Wanderer, Ancient Wisdom, Algaion, Ghornumn, Ceremonial Embrace, Gaoth Anair.

    NS Black Metal

    Национал-социалистический блэк-метал (NSBM) - тексты идеологически ориентированы на расизм и нацизм. 
    Родоначальники: Burzum, Absurd. 
    Типичные представители: Absurd (Германия), Nokturnal Mortum (позднее творчество), Dub Buk, Warhead (Польша/Украина), Темнозорь (Россия, Обнинск), Branikald, Forest (Россия),Velimor (Россия), Kataxu, Capricornus, Thor's Hammer.

    Pagan Black Metal

    Языческий блэк-метал (англ. Pagan Black Metal) - языческое антихристианство, иногда отрицание сатанизма. Часто перекликается с NSBM и пэган-металом. 
    Родоначальники: Behemoth, Burzum (позднее творчество, но в первую очередь публикации Варга Викернеса). 
    Типичные представители: Age of Thor, Apraxia, Argar, Ases, Belenos, Creature (Германия, Schorndorf), Crux Dissimulata, Heiden, Hel (Германия), Kampfar, Menhir (Германия), Minas Morgul (Германия), Necrofeast (Нидерланды), Odal (Германия), Raven Dark, Sigma Draconis, Swiatogor, Tharaphita, Triskele, Trollech, Udainsakr, Uranus.

    Viking Black Metal

    Викинг-блэк (англ. Viking Black Metal) - стилистикой текстов похож на Pagan black, но часто идейно насыщен последней битвой - Рагнарёком. Тексты повествуют о древних битвах северных воинов с захватчиками или наоборот об ограблении монастырей во славу северных богов, о преданиях, легендах, былинах и мифах. Песни часто называют «боевиками». 
    Родоначальники: Bathory. 
    Типичные представители: Black Fog, Der Henker, Empyrean Plague, Lindisfarne, Thrudvangar, Ulvhedin.

    Post Black Metal

    Пост-блэк-метал (англ. Post black metal) - возникший относительно недавно подвид блэка. Музыка стала сложнее вследствие внесения более разнообразных партий для всех инструментов и добавления элементов индастриала и электронной музыки. 
    Родоначальники: Mayhem, Blut aus Nord. 
    Типичные представители: Sigh, Ephel Duath, Solefald, Fleurety, Transcending Bizarre?, Ordo Draconis, Khold, Seth (до 2000 года).

    Symphonic Black Metal

    Симфоник-блэк-метал или просто симфо-блэк (симфонический блэк-метал; англ. symphonic black metal) - музыкальный стиль, разновидность блэк-метала.
    Основоположниками данного стиля сейчас принято считать группы Cradle of Filth и Dimmu Borgir. Благодаря одному из самых известных альбомов последней («Stormblast», 1996) этот стиль окончательно отделился от классического блэк-метала.
    Симфо-блэк отличается от прочих направлений блэк-метала обилием оркестровых аранжировок (живых или синтезированых), общей мелодичностью звучания, характерной для классической симфонической музыки, и регулярным использованием женского вокала.
    Тематика песен в этом стиле - как правило, религиозная, философская или историческая. Стихи зачастую очень образные и иносказательные.
    Характерные представители жанра - Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Emperor, Alghazanth, Anorexia Nervosa, Bishop of Hexen, Finnugor, Limbonic Art, Nokturnal Mortum, Sirius, Tvangeste, Tyrant (Япония), Vesperian Sorrow, Wallachia.

    Melodic Black Metal

    Название стиля говорит само за себя. Бо?льшая часть характерных черт сохранилась от блэк-метала — скриминг, скоростной темп игры, тремоло, бласт-бит, но присутствуют некоторые отличия: На гитары наложен значительно меньший дисторшн, т.е. характерное сухое "блэковое" "жужжание" отсутствует, либо выражено в значительно меньшей степени. Как следует из наименования стиля, мелодик-блэк более мелодичен и, таким образом, психологически доступен широким массам слушателей. С технической точки зрения рассматриваемый стиль по сравнению с традиционным блэк-металом построен заметно сложнее: вместо сплошной записи сырого звука без раздела на дорожки присутствует привычная структура песен с довольно частыми гитарными соло и разнообразными партиями ударных. Записи групп, исполняющих мелодик-блэк, как правило, отличаются хорошим качеством звука, что справедливо и для симфо-блэка.

    Christian Black Metal

    Термин Христианский блэк-метал (так же известен как анблэк-метал (unblack-metal), или white black metal), обозначает блэк-металлические группы, в чьих текстах наблюдается позитивное отношение к Христианству. Подобно национал-социалистическому блэк-металу в христианском блэке все построено на идеологии. Например, лирика, посвященная Священным Крестовым походам.
    Стиль возник в 1991 г., когда Antestor выпустил демо-запись The Defeat of Satan. В 1994 г. Horde так же решает сделать ставку на анти-сатанинской тематике: названия композиций вроде "Тишина богохульного пения" ("Silence the Blasphemous Chanting") и "Переверни перевернутый крест" ("Invert the Inverted Cross").
    Христианский блэк-метал часто относят к White Metal (т.е. метал с позитивным морально-идеологическим посылом, но не обязательно с Христианской тематикой). Однако следует иметь ввиду, что Christian black metal унаследовал от родоначальников жанра (True- & Raw- Black-metal) все основные черты и зачастую представляет собой всё тот же агрессивно и воинственно настроенный блэк, формально отличающийся лишь приверженностью Христианству.

    Категория: Metal | Добавил: Antish (28.07.2009)
    Просмотров: 1339 | Теги: Black Metal | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0